МБОУ СОШ №1 г. Нерчинска
г. Нерчинск, Нерчинский район, Забайкальский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ СОШ № 1 г. Нерчинска разработана Программа психолого-педагогического сопровождения детей ограниченными возможностями здоровья. 

    Цель программы: создание необходимых условий для  развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание им помощи  в освоении основной образовательной программы начального и основного общего образования.

    НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

    Диагностическая работа

    – Комплексный сбор информации о каждом учащемся (АНКЕТА учащегося (общие сведения) Приложение1)

     – Анализ причин трудностей;

    – Изучение интеллектуальной сферы ребёнка;

    – Изучение эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей;

    – Изучение социальной ситуации развития и семейного воспитания;

    – Изучение адаптивных возможностей ребёнка;

    – Системный контроль, сбор информации всех субъектов инклюзии за уровнем и динамикой развития ребёнка;

    – Анализ успешности коррекционно-развивающей работы;

    – Диагностика индивидуального прогресса.

    - Диагностика умений, входящих в блок жизненно значимых компетенции. (Приложение 2)

    - Диагностика успешности ребенка по особенностями его развития (Приложение 3)

    Консультативная работа

    – Выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся на ПМПК, учитывая мнения всех субъектов инклюзии;

    – Консультирование педагогов по выбору адаптивных образовательных программ с индивидуально-ориентированными методами и приёмами работы с обучающимся;

    – Консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекции обучения ребёнка.

    Коррекционно-развивающая работа

    – Выбор оптимального индивидуального маршрута каждого ребенка в соответствии с особыми образовательными потребностями;

    – Системное воздействие на учебно-познавательную деятельность, направленную на формирование УУД  в рамках возможного развития ребёнка;

    – Осуществление коррекции и развития эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекция его поведения на индивидуальных занятиях с психологом.

    В школе создана служба, осуществляющая психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, которая ведет ребенка на протяжении всего периода его обучения.

    Программа психолого-педагогического сопровождения включает следующие блоки:

    -психологическое сопровождение,

    -логопедическое сопровождение,

    -социальное сопровождение,

    - медицинское сопровождение,

    -педагогическое сопровождение.

    В службу сопровождения входят специалисты:  педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, классный руководитель, учителя-предметники. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся.

    Психологическое сопровождение

    Цель - коррекция  и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы ребёнка.

    Задачи:

    1) Психологическая диагностика особенностей личностного развития ребёнка;

    2) Организация и проведение коррекционно – развивающей работы (индивидуальные, подгрупповые  и  групповые занятия) с учащимися и родителями;

    3) Индивидуальные консультации родителей (опекунов, патронатного воспитателя) по результатам обследования;

    4) Просветительская работа с родителями, учителями с целью знакомства с рекомендациями по развитию интеллектуальных способностей, снижению уровня тревожности, школьной дезадаптации.

    Логопедическое сопровождение

    Цель - коррекция и развитие речи ребёнка с проблемами в развитии.

    Задачи:

    1. Логопедическое обследование всех компонентов речи;
    2. Организация и проведение коррекционно – развивающей работы;
    3. Просветительская деятельность.

    Социальное сопровождение

    Цель - ознакомление обучающихся с правами человека и развитие навыков социальной компетенции и правового поведения.

    Задачи:

    1)Диагностика особенностей семейного воспитания учащихся. Выявление поля проблем внутрисемейного, межличностного характера;

    2)Организация и проведение коррекционно-развивающей работы;

    3)Профилактическая деятельность (совет профилактики, беседы, тематические классные часы, мероприятия, направленные на предупреждение дезадаптации учащихся);

    4)Просветительская деятельность с участниками образовательного процесса (беседы с сотрудниками ОДН, отдела полиции, наркологом, врачом-психиатром; родительские собрания, информационные стенды, тематические классные часы);

    5)Консультации родителей (лиц их заменяющих), учителей и воспитателей.

    Медицинское сопровождение

    Цель: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

    Задачи:

    1)Диагностика особенностей физического и психического развития учащихся;

    2)Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий;

    3)Профилактическая деятельность: беседы, тематические классные часы, мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний учащихся;

    4)Просветительская деятельность: родительские собрания, консультации для родителей, педагогов, информационные стенды.

    Педагогическое сопровождение

    Цель- развитие умений и навыков культурного поведения, организации свободного времени, социальной адаптации  (адаптации в социуме детей, сверстников).

    Задачи:

    1) Формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания;

    2) Соблюдение личной гигиены;

    3) Соблюдение правил безопасной жизни.

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    На базе МБОУ СОШ № 1 г. Нерчинска работают специалисты по оказанию психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, испытывающих трудности в обучении, развитии, социальной адаптации, в том числе детей с ОВЗ. Мы готовы ответить на вопросы, связанные с развитием и образованием Ваших детей, и оказать консультационную помощь на безвозмездной основе. (Перечень услуг прилагается).

    Услуги психолого – педагогической, методической и консультативной помощи по вопросам развития, обучения и воспитания ребёнка оказываются опытными и квалифицированными работниками: зам. директора по УВР, ВР, учителями-предметниками, педагогом-психологом, социальным педагогом и учителями – олигофренопедагогами.

    Специалисты школы будут работать с Вами по Вашему запросу и по интересующей Вас тематике.

    Мы надеемся на активное сотрудничество!

    На консультацию можно записаться непосредственно в школе или по телефону:

    8 (30242) 4-14-07 вторник, четверг с 09.00 до 15.00 

    Перечень услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, испытывающих трудности в обучении, развитии,

    социальной адаптации, в том числе детей с ОВЗ 

    Наименование услуги

    1

    Консультирование по вопросам диагностирования проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений

    2

    Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь в определении проблемного поля и разрешения конфликтных ситуаций между детьми и родителями, между детьми и педагогами

    3

    Консультирование по вопросам образования и воспитания детей с различными формами девиантного поведения

    4

    Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь по вопросам диагностики проблемных зон у детей, испытывающих трудности в обучении

    5

    Консультирование по различным вопросам обучения, воспитания, развития и социальной адаптации для детей с ОВЗ

    6

    Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь специалистов (психолога, соцпедагога, олигофренопедагогов) для осуществления коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ

    7

    Консультирование по вопросам создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ

    Формы предоставления помощи родителям

    • обучение - информирование родителей;

    • консультирование;

    • коррекционно - развивающие занятия с ребенком;

    • диагностическая помощь в выявлении отклонений в развитии детей;

    • совместные занятия с родителями и их детьми;

    • мастер - классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется доступ к компьютеру и ресурсам Интернета.

    Имеется оснащённый психологический кабинет и комната психологической разгрузки.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике