МБОУ СОШ №1 г. Нерчинска
г. Нерчинск, Нерчинский район, Забайкальский край
  • Полезная информация

    Правила Обязанности
    Ознакомьтесь с правами и обязанностями учащегося МБОУ СОШ №1 г. Нерчинска

    Правила Родителям Учащимся
    Школьная форма — повседневная униформа для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

    Правила
    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Помощь
    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации. Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми. Зачем медиация нужна детям? Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на рав-ных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако бла-годаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Подготовка Родителям
    Будущий школьник должен уметь: 1. Показать зубы Количество постоянных зубов - признак физиологической зрелости ребенка в этом возрасте. К 7 годам должно быть 6–8 постоянных зубов, должны поменяться резцы и обычно два коренных. Это знак того, что кости ребенка достаточно сформированы, чтобы он мог без вреда для осанки сидеть по 40 минут в течение урока. 2. Достать правой рукой левое ухо Это «филиппинский тест» - ребенок, протянув руку сверху через голову, должен выпрямленной ладонью накрыть половину уха, а лучше - закрыть ухо рукой полностью, не наклоняя голову. Этот тест вместе с предыдущим показывает биологический возраст ребенка. Может, ему по документам уже 7 лет, и умственно он соответствует возрасту и даже опережает, но по биологическому отстает. Физически ребенку только шесть, он еще не созрел. И школьные нагрузки, особенно при программе повышенной сложности, могут навредить его здоровью - он начнет болеть, начнутся психофизиологические нарушения. В этих случаях, может быть, лучше подождать год или выбрать школу с более простой программой. 3. Стоять на одной ноге Тест «Поза Ромберга»: надо встать на одну ногу, другую согнуть, ступню прижать к колену, руки вытянуть вперед и закрыть глаза. К 7 годам ребенок может так простоять 8–10 секунд, если меньше - это признак физиологической незрелости скелета, неготовности к школе. 4. Рисовать «дорожки», не заступая за края Тест на мелкую моторику. Нужно выбрать картинки, где двумя близко расположенными линиями нарисованы «волны», и попросить ребенка провести третью между ними. Если линия нарисована в центре, не касается двух других - это признак готовности руки к обучению письму. Любой ребенок рисует лет с двух, держит карандаш в руке. Но особенность письма - бо-лее мелкие элементы, чем при рисунке. Если ребенку не даются такие извилистые линии, значит, рука не готова к письму, и возникнут проблемы: ребенок не сможет весь урок вы-водить элементы букв, будет быстро уставать, отвлекаться и в конце концов возненавидит письмо. 5. Считать в обратную сторону Современные дети чуть ли не с двух лет умеют считать до 10, с четырех - до ста, до тысячи. Но это механическое действие, ребенок еще не понимает числового ряда. А вот осно-вы логического мышления показывает умение считать в обратную сторону: от 10 до 1. Если ребенок может свободно ориентироваться в числовом ряде хотя бы в пределах десятка, то есть посчитать в обратном порядке, значит, он готов к изучению математики. А более сложный уровень - если ребенок может без подготовки посчитать через один: 10–8–6–4. Это позволяет надеяться, что ребенок без проблем будет осваивать программу повышенной сложности. 6. Самостоятельно одеваться Пресловутые шнурки завязывать не обязательно - просто купите ребенку всю обувь на липучках, упростите всем жизнь. Но ребенок должен уметь снять и надеть штаны цели-ком, а не застывать в одной штанине, задумавшись о жизни. Должен уметь надеть куртку и намотать шарф - пусть криво-косо, учитель поправит. Но процедура одевания- раздевания «от и до» должна быть освоена. 7. Есть вилкой Да, многие дети к 7 годам умеют пользоваться только ложкой. У меня был первый класс, где из 30 ребят 10 не умели есть вилкой. А мамы с сознанием своей правоты сообщали: «Дома я его кормлю». Дома вы можете общаться с ребенком, как хотите, но в школе он должен уметь взять тарелку и держать ложку и вилку. Перемена короткая, и, если ребенок не будет уметь есть сам, он останется голодным. 8. Следовать инструкциям учителя Школа - это социум. Ребенок к первому классу должен уметь понимать инструкцию взрослого человека, не члена семьи. «Достали учебники. Взяли ручки», - как показывает мой опыт, даже такие простые ин-струкции многие дети не понимают. У тех, кто ходил в садик, проблем меньше, а вот «домашние» дети часто просто не слышат посторонних взрослых.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике