1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Промежуточная аттестация – это механизм контроля результатов освоения обучающимися всего объема или части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
5. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
7. Результаты промежуточной аттестации отражают динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы.
Результаты промежуточной аттестации фиксируют четвертные (полугодовые) и годовые отметки. Результаты промежуточной аттестации фиксируют на основании принятой в Школе системе оценивания.
В журнале успеваемости фиксируют результаты четвертной (полугодовой) и годовой промежуточной аттестации. Эти отметки заносят в дневники обучающихся и в сводную ведомость учета успеваемости. В 1-м классе контроль освоения первоклассниками предметов учебного плана осуществляется в формах, которые не предполагают выставления отметок без балльного оценивания.
Годовая отметка по предмету, который подлежит обязательной сдаче на ГИА-9, учитывается при выставлении итоговой отметки. Она рассчитывается как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок в рамках ГИА-9.
В отношении предметов, которые не выносятся на ГИА в качестве итоговой аттестации, рассматривается годовая отметка за последний год обучения по предмету, то есть за 9-й класс или за класс, в котором обучение по предмету завершилось.
Годовую промежуточную аттестацию в 9-м классе проводят заблаговременно, чтобы к началу процедур ГИА-9 был проведен педагогический совет по допуску.
Основание допуска – положительные годовые отметки как показатель отсутствия академических задолженностей. Дата протокола о допуске девятиклассников к ГИА-9 должна быть раньше даты первого экзамена в рамках ГИА-9.
Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (далее - ВПР), проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами.
ВПР не требуют специальной подготовки обучающихся.
ВПР по учебным предметам проводятся по образцам и описаниям проверочных работ, представленным на сайте ФГБУ «ФИОКО».
На выполнение проверочной работы отводится один урок, не более 45 минут, или два урока, не более 45 минут каждый. Работы, рассчитанные на 2 урока, состоят из двух частей. На выполнение заданий каждой части отводится не более 45 минут. Задания первой и второй части могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни.
В целях обеспечения единого подхода при организации и проведении ВПР, участниками ВПР являются обучающиеся ОО, за исключением обучающихся 1 - 3, 9 и 11 классов.
Обучающиеся образовательных организаций в течение одного учебного года принимают участие не более чем в одном исследовании - ВПР, национальных исследованиях или международных исследованиях.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в мероприятиях по оценке качества образования по решению образовательных организаций, с согласия родителей (законных представителей) и с учетом особенностей состояния здоровья и психофизического развития. При этом необходимо учитывать, что контрольные измерительные материалы для проведения проверочных работ составлены по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Также предусмотрена возможность использования ВПР в качестве мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, проводимых в рамках реализации образовательной программы.
Решение о выставлении отметок обучающимся в журнал по результатам ВПР и иных формах использования результатов ВПР в рамках образовательного процесса принимает ОО в соответствии с установленной действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования компетенцией.