МБОУ СОШ №1 г. Нерчинска
г. Нерчинск, Нерчинский район, Забайкальский край
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

    8
    Победителей и призеров Всероссийской олимпиады за 2024 год
    3
    Выпускников с золотой и серебряной медалью за 2024 год
    66,2
    Средний балл на ЕГЭ по истории в 2024 году
    46,1
    Средний балл на ЕГЭ по обществознанию в 2024 году
    44,4
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2024 году

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), – для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА-11

    ГИА-11 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский, китайский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родной язык и родная литература) - обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

    К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

    Условием получения обучающимися аттестата о среднем общем образовании является успешное прохождение ГИА-11 по двум учебным предметам.

    ГИА-11 проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512..

    Основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной форм (КИМ), для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА-9.

    Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

    ГИА-9 в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам.

    ГИА-9 проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.


    1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

    Промежуточная аттестация – это механизм контроля результатов освоения обучающимися всего объема или части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

    2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

    3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

    4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

    5. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

    6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

    7. Результаты промежуточной аттестации отражают динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы.

    Результаты промежуточной аттестации фиксируют четвертные (полугодовые) и годовые отметки. Результаты промежуточной аттестации фиксируют на основании принятой в Школе системе оценивания.

    В журнале успеваемости фиксируют результаты четвертной (полугодовой) и годовой промежуточной аттестации. Эти отметки заносят в дневники обучающихся и в сводную ведомость учета успеваемости. В 1-м классе контроль освоения первоклассниками предметов учебного плана осуществляется в формах, которые не предполагают выставления отметок без балльного оценивания.

    Годовая отметка по предмету, который подлежит обязательной сдаче на ГИА-9, учитывается при выставлении итоговой отметки. Она рассчитывается как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок в рамках ГИА-9.

    В отношении предметов, которые не выносятся на ГИА в качестве итоговой аттестации, рассматривается годовая отметка за последний год обучения по предмету, то есть за 9-й класс или за класс, в котором обучение по предмету завершилось.

    Годовую промежуточную аттестацию в 9-м классе проводят заблаговременно, чтобы к началу процедур ГИА-9 был проведен педагогический совет по допуску.

    Основание допуска – положительные годовые отметки как показатель отсутствия академических задолженностей. Дата протокола о допуске девятиклассников к ГИА-9 должна быть раньше даты первого экзамена в рамках ГИА-9.

    Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (далее - ВПР), проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами.

    ВПР не требуют специальной подготовки обучающихся.

    ВПР по учебным предметам проводятся по образцам и описаниям проверочных работ, представленным на сайте ФГБУ «ФИОКО».

    На выполнение проверочной работы отводится один урок, не более 45 минут, или два урока, не более 45 минут каждый. Работы, рассчитанные на 2 урока, состоят из двух частей. На выполнение заданий каждой части отводится не более 45 минут. Задания первой и второй части могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни.

    В целях обеспечения единого подхода при организации и проведении ВПР, участниками ВПР являются обучающиеся ОО, за исключением обучающихся 1 - 3, 9 и 11 классов.  

    Обучающиеся образовательных организаций в течение одного учебного года принимают участие не более чем в одном исследовании - ВПР, национальных исследованиях или международных исследованиях.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в мероприятиях по оценке качества образования по решению образовательных организаций, с согласия родителей (законных представителей) и с учетом особенностей состояния здоровья и психофизического развития. При этом необходимо учитывать, что контрольные измерительные материалы для проведения проверочных работ составлены по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    Также предусмотрена возможность использования ВПР в качестве мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, проводимых в рамках реализации образовательной программы.

    Решение о выставлении отметок обучающимся в журнал по результатам ВПР и иных формах использования результатов ВПР в рамках образовательного процесса принимает ОО в соответствии с установленной действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования компетенцией.

    Федеральная информационная система государственной итоговой аттестации (ГИА) и приема - это ключевой инструмент для организации и проведения экзаменов, приема в образовательные учреждения и обеспечения прозрачности данных.

    Основная цель системы

    ФИС ГИА и приема создана для обеспечения прозрачности и объективности при проведении экзаменов и зачислении абитуриентов в вузы и ссузы, для хранения и обработки персональных данных обучающихся.
    Способствует снижению влияния человеческого фактора и повышения информационной безопасности, а также эта система обеспечивает взаимодействие пунктов проведения экзаменов (ППЭ), образовательных организаций и федеральных органов власти с использованием защищенных каналов связи.

    Подключение к ФИС ГИА и приема требует соблюдения строгих требований по информационной безопасности. Существуют три основные схемы подключения:

    1) ViPNet клиент - установка программного обеспечения для работы через защищенный канал.

    2) ViPNet сеть - организация межсетевого взаимодействия с использованием собственной защищенной инфраструктуры.

    3) ViPNet координатор - применение программно-аппаратных решений для защиты данных.

    ФИС ГИА и приема оперирует данными миллионов граждан, поэтому работа с ней регулируется ФЗ № 152 «О персональных данных» и приказом ФСБ России от 24.10.2022 № 524 - о защите информации при передаче между пунктами экзаменов и федеральным уровнем.

    Для подключения используются защищенные сети передачи данных, такие как ЗСПД ГИА (ViPNet сеть 21387). Это исключает риски утечек и несанкционированного доступа.

    Национальные сопоставительные исследования качества общего образования (далее - НИКО) проводятся в целях оценки достижения обучающимися личностных, предметных, метапредметных результатов освоения основных образовательных программ, оценки воспитательной работы образовательной организации и оценки уровня функциональной грамотности обучающихся.

    Национальные исследования проводятся на выборке ОО. Формирование выборки ОО осуществляет федеральный организатор на основании специально разработанной концепции.

    Национальные исследования проводятся анонимно, данные об участниках собираются без привязки к ФИО обучающегося.

    Федеральным организатором разрабатывается план-график проведения национальных исследований, содержащий этапы подготовки, организации и проведения национальных исследований и сроки их реализации.

    Технология проведения национальных исследований основана на компьютерном анкетировании с использованием электронных форм с интерактивными элементами для ввода ответов. Для прохождения анкетирования каждому участнику национальных исследований предоставляются реквизиты доступа (индивидуальный логин/пароль). Ссылка и реквизиты доступа (индивидуальные логины/пароли) публикуются в ЛК ГИС ФИС ОКО.

    Мероприятия по оценке качества образования проводятся в рамках осуществления мониторинга системы образования в целях обеспечения единства образовательного пространства в Российской Федерации и государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к результатам освоения основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами.

    Международные сопоставительные исследования качества общего образования (далее - МСИ) проводятся в целях непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития системы образования Российской Федерации.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.

    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Актуальность участия России в системе международного мониторинга качества общего образования обусловлена следующими факторами:

    – необходимостью получать объективную информацию о качестве общего образования в России для повышения конкурентоспособности российского образования на международном уровне;

    – потребностью овладеть современными технологиями мониторинговых исследований качества образования для повышения объективности и педагогической эффективности проводимых исследований на федеральном и региональном уровнях.

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Класс: 11 Б
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Класс: Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Класс: Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике