Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, экспериментальные площадки.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
2. Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для Школы направлений методической деятельности.
3. Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.
Орган управления осуществляет следующие функции
− заслушивание докладов членов МС с описанием содержания и результатов реализации программы развития образовательного учреждения,
− рассмотрение результатов экспертизы инновационных разработок, выработка рекомендаций по их внедрению и опубликованию.
Содержание работы органа управления
− рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;
− определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;
− рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп;
− анализирует состояние и результативность учебно-методической работы (далее – УМР) в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности;
− утверждает руководителей методических объединений, творческих групп;
− вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвует в их реализации;
− анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
− вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
− организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;
− организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
− контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;
− вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;
− вносит предложения по созданию временных творческих групп;
− вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
− создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;
− организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
− формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;
− рассматривает методические материалы, представленные методическими объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и распространения;
− организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары;
− готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности УМР.