Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств, выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Нерчинского района.
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
*Право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
*Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.
Направления работы
Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,
*во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
*во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
*в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.
Главные задачи социального педагога
*Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
*Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
*Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
*Изучение ребенка (отношений в семье, школе)
*Обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
*Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
1.Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
Школьная служба медиации это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
К основным направлениям деятельности Службы относятся:
-
- психологическое просвещение;
- психологическая профилактика;
- психологическая диагностика;
- психологическая коррекция;
- консультативная деятельность.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.
Школьная среда является важным аспектом жизни детей и подростков, где они проводят значительную часть своего времени. В этом контексте психологическая поддержка играет ключевую роль в создании здоровой и безопасной образовательной среды, а также в предотвращении стресса и проблем поведения учащихся.
Понимание стресса и его влияния:
Стресс является обычным состоянием, с которым сталкиваются многие учащиеся в школе. Он может возникать из-за учебной нагрузки, социальных взаимодействий, конфликтов или внутренних проблем. Психологическая поддержка помогает учащимся развить навыки управления стрессом, осознания эмоций и применения адаптивных стратегий для снятия напряжения.
Профилактика проблем поведения:
Многие учащиеся сталкиваются с проблемами поведения, такими как агрессия, подростковая делинквентность, употребление наркотиков и пропуски занятий. Психологическая поддержка в школе направлена на профилактику этих проблем путем предоставления учащимся информации о здоровом образе жизни, тренинга навыков конфликтологии и управления эмоциями, а также создания мотивационной и поддерживающей атмосферы.
Развитие социальных навыков:
Психологическая поддержка в школе также направлена на развитие социальных навыков учащихся. Это включает в себя развитие навыков коммуникации, сотрудничества, эмпатии и уважения к другим. Школа должна быть местом, где учащиеся могут научиться эффективному взаимодействию с окружающими и строительству здоровых отношений.
Создание безопасной и поддерживающей среды:
Школа должна создавать безопасную и поддерживающую среду для учащихся. Это включает в себя противодействие школьному насилию, буллингу и дискриминации, а также предоставление ресурсов и услуг психологической поддержки, доступных для всех учащихся.
Психологическая поддержка в школьной среде играет важную роль в профилактике стресса и проблем поведения учащихся. Создание здоровой и безопасной образовательной среды, развитие навыков управления стрессом и конфликтологии, а также поддержка социального развития - все это способствует улучшению психологического благополучия и академической успеваемости учащихся в школе.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
*организовать эффективный процесс обучения школьников;
*построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
*осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Существуют различные формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Чем служба может помочь педагогам?
- Появляется возможность конструктивно управлять межличностными конфликтами;
- Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации, может помочь развитию положительных отношений;
- Происходит восстановление душевного равновесия в ходе «кругов сообщества», применяемых для работы с профессиональным выгоранием педагогов;
- Приобретаются новые знания и практические навыки в области выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм нравственного воспитания, социализации дошкольников;
- Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов;
- Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.
- Помогает педагогам выстроить перспективы развития, наметить и структурировать приоритетные направления деятельности в современных условиях, а также план действий и поэтапную реализацию целей и задач.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Школьная служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации общеобразовательной организации, членов школьной службы медиации, родителей, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Школьная служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица общеобразовательной организации.
Процедура медиации проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в общеобразовательной организации формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения процедуры медиации также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, о ее проведении ставится в известность администрация общеобразовательной организации и родители.
Переговоры с родителями и должностными лицами проводит куратор школьной службы медиации.
Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае общеобразовательная организация может использовать иные педагогические технологии.
В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор школьной службы медиации принимает участие в проводимой программе.
Возможность проведения примирительных встреч рекомендуется включить в договор об образовании между общеобразовательной организацией и родителями обучающихся.
Школьная служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении. Данные действия, в интересах несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, могут совершать только родители (законные представители)
При необходимости школьная служба медиации передает копию примирительного договора администрации общеобразовательной организации.
Школьная служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, школьная служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
При необходимости школьная служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, специалистов учреждений социальной сферы, психолого-педагогических центров).
Деятельность школьной службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.
Куратор школьной службы медиации обеспечивает мониторинг деятельности, проведение супервизий с обучающимися-медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.
По согласованию с администрацией общеобразовательной организации и руководителем службы, медиаторы могут проводить медиацию по конфликтам между педагогами и администрацией, конфликтам родителей и их детей, а также по семейным конфликтам и спорам. Если споры возникли из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также из трудовых правоотношений и семейных правоотношений, деятельность медиатора и его квалификация регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
При необходимости школьная служба медиации получает у сторон разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
*Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
*Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
*Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
*Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Конфликтные ситуации в школе неизбежны, так как у каждого участника учебного процесса имеются свои интересы и свои представления о допустимом и правильном.
Некоторые распространённые типы школьных конфликтов:
*Разногласия в детском коллективе. Обиды, соперничество, отставание или превосходство в учёбе, неразделённые сердечные симпатии, социальное неравенство - любой из этих поводов может стать почвой для разногласий.
*Непонимание между преподавателем и ребёнком. Личная неприязнь возникает в том случае, если какие-то черты характера или внешности учителя не нравятся ученику, и наоборот - педагог недолюбливает ребёнка из-за его поведения или других особенностей.
*Споры родителей с учителями/администрацией. Например, если у сторон разные представления о средствах воспитания или родитель недоволен методами обучения педагога.
При решении конфликтов в школе рекомендуется:
*Сохранять объективность ко всем сторонам конфликта.
*Разбирать конфликт только с теми школьниками, которые являются его участниками.
*Дать возможность высказаться каждому участнику конфликта.
*Во время разговора добиваться от ребят максимальной конкретности, без лишних эмоций.
*Спросить у учеников, какие пути выхода из конфликта они видят сами. Если ребята не могут ничего ответить, предложить им способ решения и обсудить его.
*Во время беседы сохранять спокойствие, общаться с учениками доброжелательно, тактично.
*Если педагогу не удаётся разрешить конфликт, необходимо обратиться за помощью к школьному психологу, социальному педагогу, родителям учеников, администрации.
Главное - не бросать серьёзный конфликт на самотёк.
На встрече выполняются следующие правила
*Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
*На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
*Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
*Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка
Эпова Наталия Александровна
Адрес:
672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Анохина, 67, каб.7
Телефон: 8 (3022) 35-19-34
E-mail: dety75@mail.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
- Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Вы можете обратиться в службу школьной медиации
Адрес: Нерчинский район, город Нерчинск, ул. Тетерина- Петрова, дом 3
Руководитель: Терентьева Наталья Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе
Медиаторы: Останевич Надежда Леонидовна, школьный психолог
Сурикова Марина Ивановна, социальный педагог
График работы: ежедневно 9:00 - 15:00
Обращаться: кабинет социального педагога
по телефону: 8(30 242) 4 -14 - 07
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Скажи о чем молчишь
8(812)708-40-41 – телефон экстренной психологической помощи для детей и взрослых
8(800)2000-122 – Единый общероссийский детский телефон доверия
8-800-25-000-15 –Федеральная линия помощи «Дети – он-лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирование родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми).