Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Нерчинска
МБОУ СОШ №1 г. Нерчинска
О школе
Общее количество обучающихся в 2024-2025 учебном году - 452 человек, из них в 1-4 –х классах – 192 обучающихся, в 5-9-х классах - 231 обучающийся, в 10-11 классах - 29 обучающихся. В школе работает 29 педагогов, из них 14 имеют высшее педагогическое образование, 15 педагога имеют среднее специальное образование. Есть педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог.
История школы
Учитывая мнение родителей и общественности о необходимости в данном районе города школы, исполком Нерчинского районного Совета народных депутатов решил к октябрю 1950 года построить семилетнюю школу. Это была небольшая школа, всего четыре учебных комнаты с небольшим количеством оборудования. Детей обучали в две смены, количество детей в классах было более 40 человек, всего в школе обучалось 300 человек. В 1961 году школа стала восьмилетней.
Первым директором школы № 1 был назначен Илья Яковлевич Шмулевский, участник Великой Отечественной войны. Являясь подлинными наставниками для учителей и учащихся, много лет работали рядом с ним заместители директора Сергей Сергеевич Павловский и Евдокия Леонтьевна Резанович.
В апреле 1967 года в честь 100 – летия со дня рождения В.И.Ленина за успехи в учебно – воспитательной работе и развитие движения по созданию семей коммунистического труда и быта школа №1 была занесена в районную Книгу Почёта.
В октябре 1967 года ребята школы № 1 на торжественном митинге передали Нерчинскому АТП автобус, изготовленный из собранного учениками школы металлического лома.
В школе хранится более 400 грамот, которыми награждены были учителя и школьники за успешную учёбу, за активное участие в мероприятиях. Награждались пионерские отряды, классы. Ученики занимали призовые места на пионерских и туристических слётах, на спортивных соревнованиях, на смотрах художественной самодеятельности, на выставках детского технического творчества .
Большинство учителей отдали родной школе многие годы. Они были настоящими патриотами своей профессии, одержимыми педагогами - оптимистами – А.И. Поздеев, Г.И. Белянинов, А.П. Кибасова, А.А. Писарева, Н.И. Евсюкова, А.И. Сергеева, Е.И. Смирнова, И.А. Зязин, Г.С. Леонова, М.И. Корченная, Л.И. Свистунова, Т.С. Шукурова, В.М. Литвинцева, Л.С. Графова, В.А.Бочкарёва, Л.М. Селина, С.С. Верхотурова, Н.Г. Васильева, Кибасова В.С.
В 1992 году школа была реорганизована в среднюю. Количество обучающихся увеличивалось с каждым годом. Администрация районного Совета народных депутатов на заседании исполкома предложила рассмотреть вопрос о строительстве типового здания для средней школы № 1. К 2003 году решили построить типовое здание в два этажа по улице Тетерина – Петрова.
С 1993 года педагогический коллектив школы возглавляла Кибасова Валентина Сергеевна, за 15 лет работы директором школы она внесла большой вклад в развитие нашей школы. При её руководстве строилась новая школа. При её руководстве, оценив свои достижения, коллектив решил заявить о желании участвовать в конкурсе Приоритетного национального проекта «Образование».
В ноябре 2003 года было открытие нового здания средней общеобразовательной школы № 1
За несколько десятков лет школа выучила и воспитала более 6000 выпускников.
В 2008 году коллектив школы №1 участвовал в конкурсе Приоритетного национального проекта «Образование». Все внесли большой вклад в победу. Школа выиграла Президентский Грант (1000000 рублей) среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные общеобразовательные программы.
С 2008г. по 2014г. коллективом школы руководил Эпов Сергей Геннадьевич.
С 2014г. по 2023г. коллектив школы №1 возглавляла Барковская Наталья Анатольевна.

Образование и формы обучения
Начальное общее образование
Основная общеобразовательная программа начального общего образования "Путь к успеху"
Программа «Школа России»
Адаптированная программа начального общего образования для детей с ОВЗ
Срок обучения 4 года (1-4 классы)
Форма обучения очная, обучение на дому
Основное общее образование
Основная общеобразовательная программа основного общего образования "Путь к успеху"
Адаптированная программа основного общего образования для детей с ОВЗ
Срок обучения 5 лет (5-9 классы)
Форма обучения очная, обучение на дому
Среднее общее образование
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
Срок обучения 2 года (10-11 классы)
Форма обучения очная
Обучение осуществляется на русском языке
Программа развития
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №1 г. Нерчинска нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Цель ООП ООО:
Создание условий для достижения обучающимися планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных), способствующих гармоничному самоопределению, реализации индивидуальных и личностных качеств в контексте процессов, происходящих в современном обществе, в поликультурной среде края.
Для достижения поставленной цели реализуются следующие основные задачи:
• обеспечение соответствия ООП требованиям ФГОС ООО;
• обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
• обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе детьми с ОВЗ;
• установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;
• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;
• взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых (успешных) детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему дополнительного образования, секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
• социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при сотрудничестве с учреждениями социальной сферы;
• сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Фотографии

